9
Октября

Сквозная аналитика: что это

Каждый предприниматель хочет точно знать, что вложенные в рекламную кампанию средства окупятся посредством продаж. Метод сквозной аналитики позволяет увидеть реальную картину: сколько денег на рекламу потрачено, сколько прибыли от нее получили. 

А может лучше Google Analytics… 

Google Analytics – хороший сервис, но менее эффективен, чем сквозная аналитика. Потребитель может сделать покупку по телефону, через е-мейл или воспользоваться формой для оформления заказа (перед этим человек, несомненно, познакомился с товаром в сети или стационарном торговом представительстве). Причем перед приобретением покупатель мог несколько раз посещать страницу. Google Analytics не позволяет отследить канал продаж, то есть понять, какой из них сработал. 

Последовательная цепочка, которая привела к заказу на веб-ресурсе, отображается посредством мультиканальной аналитики Google. Однако такая методика работает только при условии online-покупки. Для контроля приобретений, совершенных, к примеру, через телефонный звонок, необходим коллтрекинг, работающий в комплексе с GA. Такой способ позволяет зафиксировать данные, которые отобразятся в отчетах. 

Коллтрекинг: как это работает 

Коллтрекинг фиксирует все звонки, связывая их с конкретным рекламным источником. Определение канала осуществляется посредством специального кода, внедренного в веб-ресурс. Принцип действия похож на работу GA, но данные дают возможность проанализировать, сколько процентов посетивших сайт совершили покупку.

Синхронная работа гугл-аналитики и коллтрекинга не позволяет узнать точный доход от рекламы. Эти две системы отслеживают только количество звонков с конкретного канала, но не проведенные сделки и их стоимость. 

Где актуально использовать сквозную аналитику 

СА – эффективный инструмент для торговли, позволяющий снижать затраты на рекламу, повышать доходность компании, эффективно управляя рекламой. В одном отчете вы видите все показатели: расходы, прибыль. С помощью понятной и прозрачной статистики специалисты могут принимать действенные маркетинговые решения. Главная задача сквозной аналитики – определять прибыльность рекламы посредством контроля данных о фактических продажах. 

Каждая торговая фирма, независимо от формата и масштаба деятельности, привлекающая клиентский поток путем рекламы, может использовать СА. Ведь если из бюджета выделяются деньги на рекламные кампании, собственник непременно должен видеть результат ее работы. 

Настройка сквозной аналитики 

Для настройки СА не обязательно тратить кучу средств. Можно использовать недорогие, но не менее эффективные, инструменты. Данные о доходности рекламы можно получить несколькими способами, которые работают почти одинаково (при этом методы достижения результата немного разные). В одной системе обрабатывается информация о фактических offline и online-продажах, прибыли и расходах на маркетинговые мероприятия. Затем сведения преобразовываются в график, что и позволяет наглядно увидеть статистику. Как в целом осуществляется настройка: 

·         Необходимо установить соответствующий диспетчер тегов.

·         Настроить расширенную е-торговлю.

·         Установить коллтрекинг и интегрировать его с гугл-аналитикой.

·         Затем нужно настроить передачу данных о расходах в Google Analytics. Сделать это возможно как вручную, так и автоматическом режиме с помощью Би-платформы.

·         Настроить импорт информации о доходности в GA. Здесь придется обратиться к профессиональному программисту.

·         Завершающий этап – настройка преобразования числовых данных в графические.  

Методы СА бывают разные: дорогостоящие и не очень. Какой из них выбрать – однозначно сказать нельзя. Следует исходить из формата, вида деятельности, масштаба организации, бюджета, который тратится на продвижение бренда и продукции. Огромное значение имеет ниша, занимаемая фирмой, уровень конкуренции, месторасположение, финансовые возможности и другие параметры. 

Для низкобюджетных организаций рационально использовать несложный механизм, соответственно менее затратный, который позволит видеть реальную ситуацию о продажах. Например, в небольших региональных фирмах, где персонал не сильно загружен, можно использовать стандартную Google Analytics. При этом сведения о поступивших звонках по рекламе вносятся в ручном режиме в электронную таблицу. Файл можно сделать в разном формате, главное – отображать в нем кода операторов, телефон, по желанию вводится статус, цена приобретения. 

Все полученные данные объединяются (гугл + таблица) в единое информационное поле, обязательно нужно учитывать номера телефонов. Используйте «Core Reporting Api и формулы importrange. Чтобы визуализировать полученные показатели, воспользуйтесь Google Data Studio. 

Ключевая цель всех вышеперечисленных мероприятий – анализ работы рекламы для контроля ее результативности и осуществления оптимизационных процессов в случае недостаточной эффективности. Для понимания того, насколько рекламная кампания рентабельна или наоборот, необходимо не только уметь собирать данные, но правильно их анализировать. 

Если отсутствует опыт проведения таких мероприятий, лучше сразу обратиться к профессионалу. Специалист все объяснит и скоординирует ваши действия на будущие периоды.

если у вас есть вопросы по сквозной аналитики или необходима помощь в настройке пишите или звоните нам!
+7 965 584 00 34

У вас есть проект?

Сделаем расчет бюджета на рекламную кампанию исходя из Ваших активов и показателей.
Определим на чем конкретно стоит сосредоточится. Покажем реальную выгоду от использования контекстной рекламы, если это будет целесообразным для Вас.

Дадим рекомендации по доработке сайта для увеличения процента конверсий. Разработаем новый сайт или посадочную страницу по необходимости.