23
Августа
1С-Битрикс

Размещенный после создания, сайт в сети Интернет действенно выполняет поставленные задачи, не только при наличии контента, соответствующего уровня, и рационально продуманной навигации, но и напрямую зависит от формы и последовательности изложения информации.

Достичь значительного успеха в быстродействии, создавать производительные системы высокого класса для лэндингов и многостраничников с хорошей посещаемостью и значительными нагрузками в пиковые промежутки, позволяет платформа из серии Битрикс «Управление сайтом».

Экспериментальное исследование нагрузок
Задачи

 Чтобы наглядно показать перспективность платформы Битриск в работе с большим потоком посетителей и способность подстраиваться под нарастающую нагрузку, нами были проведены несколько тестовых испытаний, начиная с 2007 по 2015 год, с применением обновленного потенциала Битрикс для проверки уровня производительности и отказоустойчивости.

Было решено выполнить тестирование с максимальной нагрузкой на e-commerce-решения, применив для эксперимента17-ю версию рассматриваемой платформы, чтобы засвидетельствовать высокий уровень производительности в сутки и низкий диапазон отклика, применив веб-кластер четырех серверов и методы «Композитный сайт».

Для достижения максимально точных результатов мы использовали тестовый стенд с оптимально приближенными к настоящему виртуальному магазину условиями:

·         многоуровневый классификатор товарных групп с разными атрибутами;

·         большой диапазон регионов с разнообразием цен и остатками, скидками и т.д.;

·         текущее внесение новых данных прейскуранта;

·         многосложное поведение посетителей сайта магазина с использованием функций поиска, фильтрации, заполнении формы заявки и др.

Итоговые показатели

Экспериментальный сайт магазина, с подключенной платформой серии Битрикс, исследованный на веб-кластере четырех физсерверов, со следующими условиями тестирования:

 ·         количество позиций в каталоге – 1 800 000,

·         категории товара – 10 000,

·         зоны продаж – 100,

в течение суток проводимых исследований показал следующее:

 ·         посещений ресурса – 61 609 663,

·         лидов – 9 400 608,

·         переходов в корзину – 46471,

·         отклик страницы – не более 0,389 сек.

Работая в режиме порядка 718 запросов в секунду, сайт магазина работал стабильно, не снижая времени открытия страниц даже в случаях с применением многофункциональных поисков.

 Условия и варианты проверки
 Архитектура сервера

 Данное тестирование проводилось с двумя типами серверов на оборудовании, которое спонсировали хостинг-партнеры.

Сервер веб-кластера (4шт): 

Процессор 
Оперативная память 
Жесткий диск 
Стоимость 
2 х Intel Xeon E5-2630v4 2.2 ГГц
64 ГБ DDR4 
2 х 480 ГБ SSD, 2 x 4 ТБ SATA 
18000 руб. в месяц

Сервер для генерации нагрузки (1 шт): 

Процессор 
Оперативная память 
Жесткий диск 
Стоимость аренды 
Intel Xeon E3-1230 3.4 ГГц 

32 ГБ DDR4 
2 x 240 ГБ SSD 
6500 руб. в месяц.

Работа проводилась на базе серверной ОС Linux CentOS 7.1 с 1С-Битрикс: Виртуальная машина. Данный сервер полностью адаптирован к различным РНР-приложениям.

Программное обеспечение серверов: php 7.0.20, apache/2.2.15, nginx 1.12.1, mysql 5.7.18-15-log, memcached 1.5.1, sphinx 2.1.3-1.

Типовой модуль, Веб-кластер, мы применили для рассредоточения нагрузки по базе данных MySQL и устройству систем автообработки поступающей информации Memcached, а меж серверами применили Nginx. Сокет обеспечивает работу всех нод через индивидуальный сервер, а Веб-кластер чистит ключи кеш. Такой расклад дает наилучшую производительность.

 Дополнительно в тестирование была включена программа серии Битрикс «Композитный сайт», увеличивающая скорость загрузки по инициативе пользователя. Ее результативность была представлена по итогам теста 2015 года.

Тестовый контроль интернет-магазина

Для исследований мы взяли за основу каталог «Best Buy», в котором насчитывается порядка 1 800 000 позиций и более 10 000 категорий. Для экспериментального стенда был имитирован с высокой точностью ecommerce-проект, куда вошли 100 регионов с индивидуальными ценами и количеством в наличии. Поведенческая схема пользователей сайта тестируемого магазина в обязательном порядке подразумевала выбор региона при поиске.

Изначальные данные для теста:

 ·         регионы – 100 единиц с уникальными ценами и товарными остатками,

·         торговые предложения – 3 429 102,

·         варианты цен – 173 293 881,

·         количество заказов на момент старта – 198 595,

·         обьъем «MySQL» – 35;

·         размер upload – 59

Схемы нагрузки

Исходя из данных компании «Ленвендо», которая провела анализ профилей нагрузки отдельных интернет-магазинов, вошедших в ТОП-20, был создан сценарий тестовых нагрузок аналогичных тем, которые возникают при посещении среднестатистического пользователя сайтом магазина при использовании им всех возможных параметров поиска и оформления заказа:

 ·         100% - установка региона (70% хитов Москва, 30% случайный регион)

·         37,8% - 2 случайных детальных страницы

·         22,6% - 4 случайных детальных страницы

·         18,5% - 4 случайных страницы раздела, включая постраничную навигацию

·         10% - 2 случайных раздела, детальная страница

·         5,6% - два хита по главной странице

·         5% - цепочка умного фильтра (переход в случайный раздел, установка произвольного фильтра по нескольким свойствам)

·         0,5% - покупка товара, оформление заказа

Для максимально приближенных к реальности условий тестирования, на протяжении 24 часов эксперимента вносились изменения цен, приблизительно, на третью часть товара, очищался кэш.

Для анализа работы платформы использовалась система Yandex.Tank, а для создания нагрузки - JMeter 2.13.x 

Итоговые выводы

Эксперимент продолжительностью в сутки, проводимый с целью определения работы интернет-магазина в режиме максимальных нагрузок успешно закончился. В процессе теста удалось с большой точностью воспроизвести на стенде условия работы популярного магазина в сети. И результаты не разочаровали.

Итоговые показатели порадовали – мы получили довольно значимые цифры: 718 RPS в одну секунду, а общее количество хитов составило за 61 000 000. Загрузка страниц прошла с отменным показателем, который даже ниже четырех десятых секунды в 98% случаев. Такие результаты говорят об эффективности современных ecommerce-проектов, что положительно сказывается на конверсии и индексации. Кроме оперативного открывания страниц ресурса, технология «Композитный сайт» обеспечивает моментальную подгрузку веб-страниц.

Поведение стенда в период эксперимента однозначно заинтересует специалистов в той части, когда вносились новые данные по ценам, так как эта манипуляция увеличивает нагрузку сама по себе да еще за счет перестройки кэш.

Составленные графики показывают отличную эффективность веб-кластера платформы «1С-Битрикс: Enterprise», который совсем незначительно увеличивал время генерации (до 0,9 сек.) и слегка снижал  RPS.

Принцип организации ecommerce-платформы  17-ой версии серии Битрикс обеспечивает надежную и качественную работу с объемными каталогами товарных предложений, необходимую актуализацию данных. И все это на фоне пиковых нагрузок с сохранением рекордно низкого времени открытия страниц.

Способность к масштабированию, рассматриваемой платформы, обеспечивает высокие показатели производительности, увеличивает сервер-мощности в пиковых промежутках без модификации кода, что гарантирует надежность  и высокую отказоустойчивость.

Быстрый поиск по номенклатуре с использованием разнообразных фильтров.

Сиюминутный отклик системы основывается на технологии «Автокомпозитный сайт», приводя к увеличению конверсионных действий пользователей и ускорению индексации сайта поисковиками.

если вам нужен быстрый, надежный интернет-магазин выбирайте платформу 1С БИТрикс. Мы являемся партнерами 1С Битрикс по всем вопросам обращайтесь по телефону +7 (965) 84-00-34 или через форму ниже.

У вас есть проект?

Сделаем расчет бюджета на рекламную кампанию исходя из Ваших активов и показателей.
Определим на чем конкретно стоит сосредоточится, если контекстная реклама пока Вам не подходит.

Покажем реальную выгоду от использования контекстной рекламы если это будет целесообразным для Вас.